msp

Прокуратура разъясняет

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушения природоохранного законодательства при использовании недр

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Статьей 49 Закона о недрах закреплено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

За нарушения ч.1 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

За нарушения ч.2 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Александр Куртуков

____________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится работа по заключению договора о сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» (далее – МДЦ «Артек») на 2019 год. 

Договором предусмотрена реализация на базе МДЦ «Артек» дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Юный правовед».   

Отбор детей на участие в тематической смене будет осуществляться на конкурсной основе в заочной форме в два этапа: на уровне Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и конкурсной комиссией на базе Университета прокуратуры Российской Федерации.

Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МДЦ «Артек» «Юный правозащитник».

С требованиями к участию в конкурсе вы можете ознакомиться на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры по ссылке http://wmpp.ru/novosti/volzhskoy-mezhregionalnoy-prirodookhrannoy-prokuraturoy-organizovan-priem-dokumentov-dlya-uchastiya-/?sphrase_id=12137

Документы для участия в конкурсе необходимо представлять в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру не позднее 27 ноября 2018 года (на бумажном носителе), по адресу: г.Волгоград, Ворошиловский район, ул.КИМ, дом 8.

Региональный конкурс проводится в период с 01.11.2018г. по 30.11.2018г.

Контактные телефоны: 8(8442)97-17-76, 8(8442)97-18-44.

Конкурсная комиссия находится по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д.9

______________________________________________

izhs

izhs1

_________________________________________________________________________________________________

14.08.18


 

Информация об изменении порядка предоставления  сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений.

Так, Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» изменен порядок предоставления гражданами, претендующими и замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также порядок проверки указанных сведений.

Статьей 5 и 3 Федерального закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ установлено, что граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Законом Волгоградской области от 28.06.2017 N 55-ОД «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений» вышеуказанные нормы федерального законодательства конкретизированы и установлен конкретный порядок предоставления и проверки вышеуказанных сведений аппаратом Губернатора Волгоградской области.

О результатах размещения вышеуказанных сведений прошу представить к 18.04.2018 в прокуратуру района соответствующую информацию с приложением скриншотов.

И.о. прокурора Городищенского района

А.В. Шилов


 

rekl


 

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации

 Scan 20171207 143402-001


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральным законом от 26.07.2017 № 188-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, вступившим  в законную силу с  06.08.2017.

Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов.

Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Напоминаем природопользователям, что перечень оснований возникновения права пользования участками недр местного значения установлен пунктом 6 статьи 10.1 Закона «О недрах».

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

Светлана Чайковская

 


«Водоохранную зону необходимо беречь!»

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что  в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Препятствия такому пользованию создаются, во-первых, владельцами строений, расположенных в водоохранных зонах, действия которых могут квалифицироваться как нарушения установленного режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, а во-вторых, пользователями водных объектов и арендаторами примыкающих к воде земельных участков.

 В регионе  распространены случаи ограничения доступа к берегам водных объектов путем установления шлагбаумов на дорогах, ограждения забором водных объектов. Такие незаконные действия влекут административную ответственность, а в случае не устранения нарушений закона  в добровольном порядке  направляется исковое заявление в суд о понуждении нарушителей снести незаконно установленные объекты  и препятствия.       

Помощник прокурора

юрист 2 класса   С.А. Чайковская


Квалификация работников, обслуживающих гидротехнические сооружения (далее – ГТС),  - основа безопасности ГТС!

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверок безопасности и эксплуатации ГТС выявляются многочисленные нарушения, в том числе и такие как отсутствие  необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС. Данное требование к персоналу является неотъемлемым способом поддержания безопасности гидротехнических сооружений является обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение. Подготовка и аттестация специалистов организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляются в соответствии с требованиямиПоложенияоб организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 (РД 03-19-2007).

Объем подготовки и аттестации специалистов по вопросам безопасности определяется их должностными обязанностями. Аттестации предшествует подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Типоваяпрограммапо курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. N 1155.

Администрация