Устав

ПРИНЯТ
решением Грачевской сельской Думы
от "15" июля 2015 г. № 26/2
Глава Грачевского сельского поселения
 ____________Н.И. Калинина

 

УСТАВ
Грачевского сельского поселения
Городищенского муниципального района
Волгоградской области
 
 skachat
 
 Изменения и дополнения
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории  Грачевского сельского поселения

Статья 4. Символика Грачевского  сельского поселения

Статья 5. Вопросы местного значения  Грачевского  сельского поселения

Статья 5.1. Вопросы местного значения, закрепленные за Грачевским сельским поселением Городищенского муниципального района

Статья 5.2. Права органов местного самоуправления Грачевского сельского поселенияна решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений 

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

Статья 7. Муниципальные выборы

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 9. Сход граждан

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

Статья 12. Публичные слушания

Статья 13. Собрание граждан

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 15. Опрос граждан

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Грачевского сельского поселения

Статья 18. Грачевская сельская Дума Грачевского  сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 19. Организация работы Грачевской сельской Думы  Грачевского  сельского поселения 

Статья 20. Компетенция Грачевской сельской Думы Грачевского   сельского поселения 

Статья 21. Глава Грачевского  сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 22. Компетенция главы Грачевского сельского поселения

Статья 23. Администрация Грачевского сельского поселения, ее статус и структура

Статья 24. Компетенция администрации Грачевского сельского поселения

Статья 25. Муниципальная служба

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ  ГРАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

Статья 26. Система муниципальных правовых актов Грачевского  сельского поселения  

Статья 27. Порядок принятия устава Грачевского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений

Статья 28. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Грачевского  сельского поселения  

Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов  Грачевского сельского поселения  

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Грачевского сельского поселения  и приостановление их действия

Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов  Грачевского сельского поселения  

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Грачевском сельском поселении 

Статья 33. Бюджет Грачевского   сельского поселения  

Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 35. Муниципальные заимствования

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Грачевского  сельского поселения  

Статья 37. Ответственность Грачевской сельской думы Грачевского   сельского поселения  перед государством

Статья 38. Ответственность главы Грачевского   сельского поселения  перед государством

Статья 39. Удаление главы  Грачевского сельского поселения  в отставку

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава

Статья 42. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов

Статья 43. Особенности осуществления вопросов местного значения Грачевского сельского поселения в переходный период

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

Статья 2. Наименование и статус Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области

1. Грачевское сельское поселение – поселение, в котором местное самоуправление осуществляется непосредственно и  через выборные  органы местного самоуправления.

2. Грачевское сельское поселение образовано в соответствии с Законом Волгоградской области  от «14 » мая 2005 года № 1058 – ОД «Об установлении границ и наделении статусом Городищенского района и муниципальных образований в его составе» и Закона Волгоградской области от 18 ноября 2005г. № 1120-ОД «Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области».

3. Административным центром  Грачевского сельского поселения является   хутор Грачи.

     4. День поселка отмечается ежегодно в торжественной обстановке в Грачевском СДК.    

Статья 3. Границы и состав территории Грачевского сельского поселения

              

1. Границы территории Грачевского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от «14» мая 2005 года № 1058 – ОД  «Об установлении границ и наделении статусом Городищенского района и муниципальных образований в его составе» и Закона Волгоградской области от 18 ноября 2005г. № 1120-ОД «Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области».

2. Изменение границ Грачевского сельскогопоселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Грачевского  сельскогопоселения, органов государственной власти Волгоградской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Территорию Грачевского сельскогопоселения составляют исторически сложившиеся земли Грачевского сельскогопоселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Грачевскогосельского поселения, рекреационные земли, земли для развития Грачевского сельскогопоселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ  Грачевского  сельскогопоселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

            4. Территория Грачевского сельского поселения  входит в состав территории Городищенского муниципального района.

Статья 4. Символика Грачевского сельского поселения

1.Грачевское сельское поселение имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Грачевской сельской Думой Грачевскогосельского поселения.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Грачевской сельской Думой Грачевского сельского поселения.

Статья 5. Вопросы местного значения Грачевского сельского поселения

          Статья 5.1. Вопросы местного значения, закрепленные за Грачевским сельским поселением Городищенского муниципального района    

  1. К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Грачевскогосельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Грачевского сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Грачевского сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Грачевскогосельского поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Грачевского сельского поселения  услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Грачевского сельского поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Грачевского сельского поселения;

8) формирование архивных фондов Грачевского сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Грачевского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Грачевского сельского поселения  (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм),  а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  Грачевскогосельского поселения;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Грачевского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Грачевском сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) организация в границах Грачевского сельского поселения  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

15)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Грачевского  сельского поселения  и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов  Грачевского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) обеспечение проживающих в Грачевском  сельском  поселении  и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

17) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Грачевского сельского поселения;

18) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Грачевского сельского поселения;

19) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Грачевского сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

20) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Грачевского сельского поселения;

21) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Грачевского сельского поселения;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  Грачевского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Грачевского сельского поселения;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Грачевском  сельском поселении;

24)  создание условий для массового отдыха жителей Грачевского сельского поселения  и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

25) организация в границах Грачевского сельского поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

26) утверждение генеральных планов Грачевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Грачевского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Грачевского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Грачевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Грачевского  сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

27) организация в границах Грачевского сельского поселения ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Грачевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Грачевского сельского поселения;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах Грачевского сельского поселения;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Грачевского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Грачевского сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Грачевского сельского поселения.

Статья 5.2. Права органов местного самоуправления Грачевского сельского поселенияна решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений 

  1. Органы местного самоуправления Грачевского сельского поселения имеют право на:
    1. создание музеев Грачевского сельского поселения;
    2. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Грачевском сельском поселении нотариуса;
    3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
    4. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Грачевского сельского поселения;
    5. оказание содействия национально – развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Грачевского сельского поселения;
    6. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Грачевского сельского поселения;
    7. создание условий для развития туризма;
    8.  создание муниципальной пожарной охраны;
    9.  оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
    10. оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов  местного бюджета,  за исключением межбюджетных трансфертов предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории  Грачевского сельского поселения.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Грачевского сельского поселения  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Грачевской сельской Думой Грачевского сельского поселения  не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

         2. Основаниями для отзыва депутата Грачевского сельского поселения  являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и  иных нормативных правовых актов Грачевского сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Грачевской сельской Думы Грачевскогосельского поселения.

         Основаниями для отзыва главы Грачевского сельского поселения являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению  Грачевского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Грачевскогосельского   поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Грачевского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Грачевской сельской Думы Грачевского сельского поселения, главы Грачевскогосельского поселения  является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории  Грачевского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Грачевского сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Грачевскогосельского поселения, главы Грачевского сельского поселения  принимается Грачевской сельской Думой Грачевского сельского поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Грачевской сельской Думы Грачевского сельского поселения, представлять депутатам Грачевской сельской Думе   письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Грачевской сельской думы Грачевского сельского поселения  указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

         Решение о назначении голосования по отзыву депутата Грачевского сельского поселения, главы Грачевского сельского поселения  подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

         Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Грачевской сельской Думы Грачевскогосельского поселения  о назначении голосования по отзыву депутата Грачевскогосельского поселения, главы Грачевского сельского поселения  должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого  лица.

         5. Депутат Грачевской сельской Думы, глава Грачевского сельского поселения  считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Грачевского сельского поселения.

         6. Итоги голосования по отзыву депутата Грачевского сельского поселения, главы Грачевского сельского поселения  и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 9. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Грачевской сельской Думы  Грачевского  сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Грачевского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Грачевской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Грачевской сельской Думы.

Статья 12. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Грачевской сельской Думой, главой поселения с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Грачевской сельской Думы  и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территорииГрачевского   сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Грачевской сельской Думы, главыГрачевского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Грачевской сельской Думы или главы Грачевского сельского поселения, назначается соответственно Грачевской сельской Думой  или главой Грачевского сельского поселения.

Назначение  собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Грачевской сельской Думы.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется  уставом территориального общественного самоуправлении.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции  уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Грачевской сельской Думой, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному  опубликованию (обнародованию) в районной газете «Междуречье».

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Грачевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Грачевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Грачевской сельской Думы, в соответствии с Законодательством Волгоградской области.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Грачевского  сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Грачевского сельского поселения  составляют:

         1) Грачевская сельская Дума Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Грачевская сельская Дума);

         2) глава Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области(далее по тексту настоящего Устава – глава Грачевского сельского поселения);

3) администрация Грачевского  сельского поселения Городищенского муниципального районаВолгоградской области(далее по тексту настоящего Устава – администрация Грачевского сельского поселения).

         2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления  Грачевского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Грачевского сельского поселения  не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Грачевского сельского поселения  осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Грачевского сельского поселения осуществляется из бюджета Грачевского сельского поселения исключительно в пределах, установленного норматива на содержание органов местного самоуправления Грачевского сельского поселения.

Статья 18. Грачевская сельская Дума Грачевского  сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Грачевская сельская Дума Грачевского сельского поселения  является представительным органом Грачевского сельского поселения.

Грачевская сельская Дума  подконтрольна и подотчетна населению.

2. Грачевская сельская Дума  обладает правами юридического лица.

3. Грачевская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на пять лет.

4. Грачевская сельская Дума  большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Городищенского  муниципального района.

5. Полномочия Грачевской сельской Думы прекращаются:

1) в случае принятия Грачевской сельской Думой решения о самороспуске;

Решение Грачевской сельской Думы  о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3   голосов от числа избранных депутатов Грачевской сельской Думы. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Грачевской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Грачевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Грачевского  сельского поселения ;

4) в случае утраты Грачевским  сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Грачевского сельского поселения  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Грачевского сельского поселения  или объединения Грачевского сельского поселения  с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Грачевской сельской Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Грачевской сельской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Досрочное прекращение полномочий Грачевской сельской Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. Полномочия депутата Грачевского сельского поселения  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий депутатов Грачевской сельской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

8. Решение Грачевской сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Грачевского сельского поселения  принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Грачевской сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Грачевского сельского поселения  направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Грачевскую сельскую Думу.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 19. Организация работы Грачевской сельской Думы   

1. Грачевская сельская Дума  приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранная Грачевская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 20-го дня, со дня избрания в правомочном составе.

2. Полномочия Грачевской сельской Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Грачевской сельской Думы  нового созыва.

Заседание Грачевской сельской Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок деятельности Грачевской сельской Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Грачевской сельской Думы, утверждаемым решением Грачевской сельской Думы.

4. Полномочия председателя Грачевской сельской Думы  исполняет глава Грачевского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Грачевской сельской Думы, принимает постановления и распоряжения председателя Грачевской сельской Думы – по вопросам организации деятельности Грачевской сельской Думы, и подписывает решения Грачевской сельской Думы.

5. Расходы на обеспечение деятельности Грачевской сельской Думы  предусматриваются в бюджете Грачевского сельского поселения  отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

         Статья 20. Компетенция Грачевской сельской Думы

        

1. К компетенции Грачевской сельской Думы относится:

1) принятие устава Грачевского  сельского поселения  и внесение в него изменений и дополнений,  издание муниципальных правовых актов;

2) утверждение бюджета Грачевского сельского поселения  и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Грачевского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Грачевского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Грачевского сельского поселения  в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Грачевского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Грачевского сельского поселения  полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Грачевского сельского поселения  в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Грачевского сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Грачевского  сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Грачевского сельского поселения;

18) утверждение регламента Грачевской сельской Думы;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Грачевского  сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Грачевского  сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Грачевского  сельского поселения;

23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Грачевского сельского поселения  о результатах его деятельности, деятельности администрации Грачевского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Грачевской сельской Думой;

24) принятие решения о самороспуске;

25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Грачевском сельском поселении;

26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе  Грачевского сельского поселения;

32) установление порядка учета мнения населения Грачевского сельского поселения  в случае изменения границ Грачевского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав  населенных пунктов к территориям других поселений;

33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2.Грачевская сельская Дума по вопросам, отнесенным к его  компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Грачевского  сельского поселения;

2) решение об удалении главы Грачевского  сельского поселения  в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Грачевской сельской Думы;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения Грачевской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Грачевского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Грачевской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения Грачевской сельской Думы подписывает глава  Грачевского сельского поселения.

Решение Грачевской сельской Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Грачевского сельского поселения  для подписания и обнародования.

Статья 21. Глава Грачевского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Грачевского сельского поселения  является высшим должностным лицом Грачевского сельского поселения.

Глава Грачевского сельского поселения  подконтролен и подотчетен населению и Грачевской сельской Думе.

2. Глава Грачевского сельского поселения  избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.

3.Глава Грачевского сельского поселения  возглавляет администрацию Грачевского сельского поседения и Грачевскую сельскую Думу. Глава Грачевского сельского поселения  входит в состав представительного органа Городищенского муниципального района.

4. Глава Грачевского сельского поселения  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Глава Грачевского сельского поселения  представляет Грачевской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Грачевского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Грачевской сельской думой.

5. Полномочия главы Грачевского  сельского поселения  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Грачевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Грачевского сельского поселения ;

13) утраты Грачевским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Грачевского сельского поселения  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Грачевского сельского поселения  или объединения поселения с городским округом.

6. Полномочия главы Грачевского сельского поселения  считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Грачевского сельского поселения  в Грачевскую сельскую Думу.

Грачевская сельская Дума принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Грачевского сельского поселения  в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.

7. В случаях, когда глава Грачевского сельского поселения  временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо администрации Грачевского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Грачевского сельского поселения  возлагается распоряжением главы Грачевского сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий главы Грачевского сельского поселения, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Грачевского сельского поселения  лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Грачевского сельского поселения  возлагается решением Грачевской сельской Думы  на должностное лицо администрации Грачевского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

8. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

9. Глава Грачевского сельского поселения, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд  в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Статья 22. Компетенция главы Грачевского сельского поселения

К компетенции главы Грачевского сельского поселения  относится:

1) представление Грачевского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Грачевского сельского поселения;

3) представление на утверждение Грачевской сельской Думе планов и программ социально-экономического развития Грачевского сельского   поселения, отчетов об их исполнении;

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Грачевской сельской Думой;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания Грачевской сельской Думы;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Грачевского сельского поселения  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Грачевского сельского поселения  федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений Грачевской сельской Думы в пределах своих полномочий;

9) внесение в Грачевскую сельскую Думу  проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Грачевского сельского поселения;

11) формирование администрации  Грачевского сельского поселения;

12) представление Грачевской сельской Думе  ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Грачевской сельской Думой;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Грачевского сельского поселения ;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Грачевской сельской Думы.

2. Глава Грачевского сельского поселения  в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Грачевской сельской Думы  издает:

1) постановления и распоряжения главы Грачевского сельского поселения  по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Грачевского  сельского поселения  – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Грачевского сельского поселения  в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.

Статья 23. Администрация Грачевского сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Грачевского  сельского поселения  является исполнительно-распорядительным органом Грачевского сельского поселения.

Администрация Грачевского сельского поселения  подконтрольна и подотчетна Грачевской сельской Думе.

Администрация Грачевского сельского поселения  обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Грачевского сельского поселения  возглавляет глава Грачевского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации Грачевского сельского поселения  утверждается Грачевской сельской Думой по представлению главы Грачевского сельского поселения.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Грачевского сельского поселения  предусматриваются в бюджете Грачевского сельского поселения  отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 24. Компетенция администрации Грачевского сельского поселения

К компетенции администрации Грачевского  сельского поселения  относится:

1) составление проекта бюджета Грачевского сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств  Грачевского сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Грачевского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Грачевское сельское поселение;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Грачевского  сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Грачевской сельской Думы.

2. Глава Грачевского сельского поселения  в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Грачевского сельского поселения  по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Грачевской сельской Думы к компетенции администрации Грачевского сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Грачевского сельского поселения  – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения и приказы администрации Грачевского сельского поселения  – по вопросам организации работы администрации  Грачевского сельского поселения.

Статья 25. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГРАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов Грачевского  сельского поселения  

1. В систему муниципальных правовых актов Грачевского    сельского поселения  входят:

1) Устав Грачевского  сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Грачевской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения главы Грачевского сельского поселения  по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Грачевского  сельского поселения;

Статья 27. Порядок принятия устава Грачевского  сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Грачевского  сельского поселения.

2. Проект устава, проект решения Грачевской сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Грачевской сельской Думы порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Грачевской сельской думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Грачевской сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение Грачевской сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Грачевской сельской Думы.

5. Устав, решение Грачевской сельской Думы  о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Грачевского сельского поселения  обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, решение Грачевской сельской Думы  о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

  Статья 28. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Грачевского  сельского поселения  

1. Проекты муниципальных правовых актов Грачевского  сельского поселения  могут вноситься депутатами Грачевской сельской Думы, главой Грачевского  сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Грачевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Городищенского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов  Грачевского  сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов  Грачевского  сельского поселения  устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Грачевского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Грачевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Грачевского  сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Грачевской сельской Думы  только по инициативе главы Грачевского  сельского поселения  или при наличии заключения главы Грачевского   сельского поселения.

Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Грачевского  сельского поселения  

1. Муниципальные правовые акты Грачевского  сельского поселения  вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решения Грачевской сельской Думы    о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Грачевского  сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение Грачевской сельской Думы  о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Грачевского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Грачевского  сельского поселения  (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления  Грачевского  сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Грачевской сельской Думы, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. Иные муниципальные правовые акты Грачевского сельского поселения  вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Грачевского  сельского поселения  и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Грачевского  сельского поселения  могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Грачевского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация  Грачевского  сельского поселения  или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Грачевской сельской Думе   – не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Грачевского  сельского поселения  

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) решения Грачевской сельской Думы  о налогах и сборах;

2) решение Грачевской сельской Думы об удалении главы  Грачевского  сельского поселения  в отставку.

1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете  «Междуречье»в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Официальному обнародованию подлежат:

1) Устав, решение Грачевской сельской Думы  о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты Грачевского  сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории  Грачевского  сельского поселения  до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально остановленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются:

- информационные стенды

- помещение администрации Грачевского  сельского поселения

- общественные места (магазины)

Вподтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Грачевском  сельском поселении 

 

  1. Экономическую основу местного самоуправления в Грачевском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Грачевского  сельского поселения  имущество, средства бюджета Грачевского  сельского поселения, а также имущественные права Грачевского  сельского поселения.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности  Грачевского  сельского поселения,  устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления Грачевского  сельского поселения  от имени Грачевского сельского поселения  самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Грачевского сельского поселения, утверждается решением Грачевской сельской Думы.

4. Грачевское  сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Грачевской сельской Думой Грачевского  сельского поселения.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Грачевского   сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Грачевское  сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Грачевского  сельского поселения.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления   Грачевского    сельского поселения  вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Грачевской сельской Думой на основании предложений главы Грачевского  сельского поселения.

Статья 33. Бюджет Грачевского  сельского поселения  

1. Грачевское  сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Грачевского сельского поселения  составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление  и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Проект бюджета Грачевского  сельского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Грачевского  сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Грачевского сельского поселения, утвержденным решением Грачевской сельской Думы.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Грачевского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Грачевского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Грачевского  сельского поселения  устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Грачевской сельской Думы.

6. Исполнение бюджета Грачевского сельского поселения  обеспечивается администрацией  Грачевского  сельского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета Грачевского  сельского поселения  осуществляется Грачевской сельской Думы.

Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 35. Муниципальные заимствования

Грачевское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Грачевского  сельского поселения  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Грачевского  сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Грачевского сельского поселения  

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Грачевского  сельского поселения  несут ответственность перед населением Грачевского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Грачевского  сельского поселения  перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Грачевского сельского поселения  вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.

Статья 37. Ответственность Грачевской сельской Думы перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Грачевская сельская Дума принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Грачевская сельская Дума  в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Грачевской сельской Думы  Грачевского  сельского поселения.

2. Полномочия Грачевской сельской  Думы  прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Грачевской сельской Думы в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Грачевской сельской думы  Грачевского сельского поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Грачевской сельской Думе   в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Грачевской сельской Думы.

5. Закон Волгоградской области о роспуске Грачевской сельской думы    может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

6. Депутаты Грачевской сельской Думы,распущенные на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Волгоградской области о роспуске Грачевской сельской Думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Грачевской сельской Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

Статья 38. Ответственность главы Грачевского сельского поселения  перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Грачевского  сельского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы  Грачевского  сельского поселения  и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Грачевского сельского поселения, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 39. Удаление главы Грачевского   сельского поселения в отставку

1.Грачевская сельская Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Грачевского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Грачевской сельской Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Грачевского сельского поселения  перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава

 Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу  после его официального опубликования (обнародования).

Статья 42. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов.

Со дня вступления в силу настоящего Устава Грачевского сельского поселения признать утратившими силу:

- Устав Грачевского   сельского поселения   Городищенского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Грачевской сельской Думы  Грачевского  сельского поселения от20.12.2005 года№ 2/7;

-решения  "О внесении изменений и дополнений в Устав Грачевского  сельского поселения  Городищенского  муниципального района Волгоградской области" от 25.11.2006г. № 26/1, от 24.01.2007г. № 33/1, от 08.08.2007г. № 42/4, от 01.12.2007г. № 46/2, от 10.04.2008г. № 53/2, от 15.04.2009г. № 74/1, от 17.11.2009г. № 3/1, от 26.03.2009г. № 8/2, от 16.08.2010г. № 12/2, от 18.02.2011г. № 18/3, от 12.08.2011г. № 25/4, от 12.12.2011г. № 29/2, от 14.06.2012г. № 37/3, от 13.08.2012г. № 39/1, от 06.03.2013г. № 48/1, от 01.11.2013г. № 4/3, от 29.04.2014 № 12/1, от 26.06.2014г. № 14/6.

Статья 43. Особенности осуществления вопросов местного значения Грачевского сельского поселения в переходный период.

Статья 5.1. настоящего Устава, определяющая вопросы местного значения, закрепленные за Грачевским сельским поселением Городищенского муниципального района действует до 31 декабря 2015 года включительно.

Приложение № 2

к решению Грачевской сельской Думы

 № 26/2 от 15 июля 2015 года

Порядок

учета предложений по проекту решения о внесении изменений в  Устав Грачевского сельского поселения и участия граждан в его обсуждении и проведения по нему публичных слушаний.

  1. Настоящий Порядок направлен на реализацию прав граждан, проживающих на территории Грачевского сельского поселения, на осуществление местного самоуправления путем участия в обсуждении проекта решения о внесении изменений в  Устав Грачевского сельского поселения (далее- проект Решения).
  2. Обсуждение проекта Решения осуществляется посредством участия в публичных слушаниях, а также направления предложений по проекту Решения.
  3. Проект Решения не позднее, чем через 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии  Устава Грачевского сельского поселения на заседании Грачевской сельской Думы подлежит официальному опубликованию (обнародованию) для обсуждения населением и предоставления по нему предложений. Настоящий Порядок подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с проектом Решения.
  4. Предложения по проекту Решения направляются в письменном виде Главе Грачевского сельского поселения по адресу: х. Грачи ул. Ленина, 36 со дня опубликования (обнародования) проекта Решения.

Одновременно с внесением предложений граждане должны представить следующие сведения: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, место работы (учебы).

  1. Для обсуждения проекта Решения проводятся публичные слушания.
  2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Глава Грачевского сельского поселения.
  3. Публичные слушания по проекту Решения назначаются решением Грачевской сельской Думы и проводятся не ранее, чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) указанного решения.
  4. В публичных слушаниях вправе принять участие каждый житель Грачевского сельского поселения.
  5. На публичных слушаниях по проекту Решения  выступает с докладом и председательствует Глава Грачевского сельского поселения (далее председательствующий)
  6. Для ведения протокола публичных слушаний председательствующий   определяет секретаря публичных слушаний.
  7. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту Решения.

         В зависимости от количества желающих выступить председательствующий  вправе  ограничить время любого из выступлений.

         Всем желающим выступить предоставляется слово с разрешения председательствующего.

    Председательствующий вправе принять решение о перерыве в  публичных слушаниях и продолжить их в другое время.

         По истечению времени, отведенного председательствующим для  проведения публичных слушаний, участники публичных слушаний,   которым не было предоставлено слово, вправе предоставить свои   замечания и предложения в письменном виде. Устные замечания и предложения по проекту Решения  заносятся в протокол публичных  слушаний, письменные замечания и предложения приобщаются к протоколу.

  1. По итогам публичных слушаний большинством голосов от числа присутствующих принимается заключение.

     Заключение по итогам публичных слушаний подписывается председательствующим и подлежит официальному опубликованию (обнародованию)

  1. Поступившие от населения замечания и предложения по проекту Решения,  в том числе в ходе проведения публичных слушаний, носят рекомендательный характер.

     Указанные замечания и предложения рассматриваются на заседании    Грачевской сельской Думы.

         После завершения рассмотрения предложений граждан и заключения   публичных слушаний Грачевская сельская Дума принимает Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав   Грачевского сельского поселения.